Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Ульяновская основная общеобразовательная школа №2»

Не так давно МКОУ «Ульяновская ООШ №2» посетила Егорова М.Ю., инспектор по пропаганде БДД по Тосненскому району. Были проведены беседы по правилам ПДД с учащимися 8-х и 9-х классов и рассмотрены вопросы безопасного поведения пешеходов на дороге, улице. Подробно обговорены ситуации с «ловушками» на дорогах. Также был коллективный просмотр фильма о ПДД, после которого последовало обсуждение, вопросы и ответы.

19.02.2021 года в МКОУ «Ульяновская ООШ №2» состоялись спортивные соревнования «Веселые старты» среди учеников начальной школы, посвященные Дню защитника Отечества. Участники состязались в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Мероприятие прошло в атмосфере  настоящего соревнования с победами и поражениями. Ребята достойно прошли все испытания, проявив мастерство в играх, командный дух и жажду к победе. Старшеклассники же участвовали в квест-игре «23 февраля», где проверяли свою сноровку, ловкость, знания  и уважительное отношение к военному делу.  Такие мероприятия помогают воспитать в человеке любовь к Родине и развить патриотические чувства.

Также ребята постарались и подготовили свои рисунки ко Дню защитника Отечества.

Спасибо ребятам за участие в соревнованиях!

В устном экзамене 10 февраля приняли участие 14,5 тысячи девятиклассников из 337 школ Ленинградской области, в том числе МКОУ «Ульяновская ООШ №2».

Школьники проходили собеседование по месту обучения в очном формате.

Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ с использованием предложенной цитаты, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Председатель комитета образования Сергей Тарасов отметил значимость коммуникативной компетенции, проверяемой на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе: «Умение внимательно слушать и грамотно выстраивать диалог с людьми – главный навык, необходимый в достижении поставленных целей, важнейшее условие для самореализации личности».

Уже завтра, 12 февраля, стартуют Всероссийские родительские собрания. В 18 часов по московскому времени мы проведём первый эфир на тему «Как работают социальные сети». 

 

Участники:

? Денис Грибов, замминистра просвещения;

? Алексей Гусев, ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации;

?Екатерина Бурмистрова, детский психолог, мама 11 детей;

?Майя Однатакайя, TikTok-блогер (1,4 млн подписчиков);

?Кирилл Диденок, Instagram-блогер (619 тыс. подписчиков);

?Зера Черешнева, директор по стратегическим проектам «Вконтакте»;

?Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского».

 

Модератор – Тутта Ларсен, телеведущая, мать троих детей.

 

«Не все родители имеют педагогическое или психологическое образование, которое помогло бы им выстроить правильное общение со своими детьми. Открытые родительские собрания как раз и направлены на восполнение пробелов, особенно в части воспитания. Как привить трудолюбие? Что такое любовь к Родине? Как объяснить значимость образования? Почему ребёнок не находит общий язык со сверстниками? – эти и другие вопросы будут освещены в рамках собраний. Вопросы соцсетей сейчас также волнуют родителей: как они работают и почему дети так много времени проводят в гаджетах? Уверен, что общение в таком формате станет интересным, а от родителей мы будем ждать новые вопросы и темы для обсуждения», – отметил Денис Грибов.

 

? Открытые родительские онлайн-собрания Минпросвещения России будет проводить ежемесячно совместно с Институтом воспитания РАО.

? Подключайтесь к эфиру! 

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету.  

Контрольные работы выпускники смогут выбрать из числа учебных предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по выбору: физика, химия, информатика, биология, история, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский), обществознание, литература.

Они будут проведены до начала основного периода ГИА-9 по рекомендованному Рособрнадзором расписанию в период с 17 мая по 21 мая 2021 года.  

Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс). 

Варианты контрольной работы по соответствующему учебному предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года.  

Региональные органы управления образованием вправе самостоятельно ограничить число выполняемых заданий и/или изменить время выполнения контрольной работы.  

Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают минимальные первичные баллы, соответствующие отметкам по пятибалльной шкале, за выполнение контрольной работы на основе рекомендаций Рособрнадзора. 

Результаты контрольных работ будут внесены в региональные и федеральную информационные системы ГИА и приема. 

29 января 2021 года в общеобразовательных организациях Ленинградской области проводится тренировка дистанционного формата итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. 

Главная задача тренировки – «проиграть» процедуру дистанционного формата итогового собеседования, взаимодействия экзаменатора-собеседника с участниками, экспертов, технических специалистов, проверить готовность технических средств.

Школам рекомендовано провести тренировку после уроков с небольшой группой обучающихся или без них (тогда в роли участников могут выступить педагоги). 

Для проведения дистанционного собеседования на компьютеры обучающегося и педагога, подключенные к сети «Интернет» и специально оборудованные (микрофон, наушники или колонки), устанавливается сервис видеоконференции. Контрольные измерительные материалы отображаются участнику посредством демонстрации рабочего стола компьютера экзаменатора-собеседника (через видеоконференцсвязь). Диалог участника с педагогом записывается и сохраняется. 

Участнику итогового собеседования в дистанционной форме при подготовке к заданиям разрешено пользоваться черновиком. При проведении итогового собеседования в традиционном формате черновик не нужен, потому что участник при подготовке к ответу может делать пометки непосредственно в контрольных измерительных материалах. Обучающемуся не допускается иметь средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы. 

Итоговое собеседование проводится 10 февраля 2021 года. Для девятиклассников Ленинградской области собеседование пройдет в очном режиме. Дистанционный формат может быть предложен тем обучающимся, кто не может лично присутствовать в школе по состоянию здоровья или в связи с карантином.  

Девятиклассники из 337 школ Ленинградской области приняли участие в репетиционном итоговом собеседовании по русскому языку.

Мероприятие проводилось с целью отработки процедуры проведения итогового собеседования с обучающимися и педагогами, выявления и устранения организационных и технических проблем, а также получения предварительных результатов. Для тех из ребят, кто не справился с заданиями, в школах будет предусмотрена дополнительная подготовка к собеседованию. 

Собеседование предусматривает чтение вслух незнакомого текста и его пересказ с использованием предложенной цитаты, содержательно связанной с прочитанным; монологическое высказывание по одной из трёх тем на выбор участника, а также диалог с организатором-собеседником по этой теме. Девятиклассников поочередно приглашают в аудиторию с оборудованными рабочими местами для аудиозаписи устных ответов. На выполнение заданий участнику дается около 15-16 минут. Оценивает выполнение заданий эксперт (учитель русского языка) по установленным критериям в системе «зачёт»/«незачёт». 

        Проект "Волонтеры просвещения Ленинградской области" реализуется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области совместно со студентами региональных и федеральных ВУЗов.
        Цель проекта – оказать помощь в освоении образовательных программ школьникам региона, находящимся на дистанционном обучении в связи с реализацией противоэпидемических мероприятий.

        Любой ученик Ленинградской области, испытывающий сложности в изучении того или иного предмета, может задать волонтерам интересующий его вопрос, используя специальную онлайн-форму вопроса. Форма размещена на официальном сайте Комитета по адресу https://edu.lenobl.ru/ru/programm/volonter/.

  1. «Учи.ру» (https://uchi.ru/ ) — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию, развивают гибкие навыки, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах
  2. «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/ ) - образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей. ЯКласс помогает учителю проводить тестирование знаний учащихся, задавать домашние задания в электронном виде. Для ученика это база электронных рабочих тетрадей и бесконечный тренажёр по школьной программе. С помощью данного ресурса  можно разобраться в трудной теме, повторить пройденный материал или самостоятельно изучить пропущенный в школе урок. Коллекция материалов постоянно пополняется.Материалы расположены по параграфам и по темам учебника, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебников. 
  1. «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/main/ ) - российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.
  1. «Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/ ) - это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

 





Подготовка к ГИА-2021:

 

  1. ФГБНУ «ФИПИ» ( https://fipi.ru/ )- Институт создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении полномочий по методическому обеспечению проведения государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования; по организации разработки контрольных измерительных материалов для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — КИМ ГИА) и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ ГИА; по разработке, созданию и эксплуатации информационных систем в установленной сфере деятельности; по осуществлению мониторинга в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере ведения.

«Сдам ГИА: «РешуОГЭ», «РешуЕГЭ», «РешуВПР» (https://sdamgia.ru/ )  

     С 16.11.2020 года вам предоставлена возможность обучения детей вне образовательной организации. Для этого необходимо написать заявление на имя директора о непосещении ребенком образовательной организации (ОО) по семейным обстоятельствам по установленной форме. 

В заявлении указывается: начало и окончание периода непосещения ребенком ОО, информация о том, что родители берут на себя ответственность за освоение в полном объеме основной образовательной программы и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка. Необходимо выбрать организацию проведения текущей или промежуточной аттестации.
Заявление можно подать в удобной для вас форме (лично или по электронной почте) с обязательным уведомлением классного руководителя.